Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 93 имени Героя Советского Союза Фоменко Н.М.»
  • г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина 125/1
  • +7 (863) 293-05-81 +7 (863) 293-02-19
  • adaptiv_school93@mail.ru

ВПР

Анализ ВПР 2018 – 2019 учебный год

  1. Общая информация об общеобразовательной организации

Муниципальное образование (город/район)

Ростовская область, г. Ростов –на-Дону, Ворошиловский район

Наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 93»

Логин ОО

sch613115

  1. Количественный состав участников ВПР - 2019  в ОО

Таблица 1

Наименование предметов

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

(чел.)

11 класс*

Русский язык

Окружающий мир

Биология

История

Обществознание

Иностранный язык (укажите какой)

3. Распределение первичных баллов участников ВПР.

МБОУ "Школа № 93"(50 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс)

Дата: 15.04.2019-19.04.2019

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 38

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

13

14

15

17

19

20

21

22

24

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

37

Кол-во уч.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

5

2

1

2

1

25

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

1

1

1

1

2

1

2

1

25

Комплект

1

2

2

1

2

1

1

3

1

4

1

4

2

4

3

6

4

2

4

2

50

На рисунке кривая распределения первичных баллов не соответствует нормальному распределению. При этом на данном рисунке видно несколько заметных «пиков» (на границах 22 балла, 26,28 баллов, 32 балла и 35 баллов).

  • вид гистограммы по русскому языку в 4 классе  не соответствует нормальному распределению первичных баллов (см. рисунок 1);
  • фиксируются «пики» на границе перехода от одной отметки в другую (см. рисунок 2);
  • причинами отклонения от нормального распределения первичных баллов по русскому языку в 4 классе и какие меры будут приняты МОО для снижения необъективности при проверке учителями работ учащихся в 2020 году.

                                                                                            

МБОУ "Школа № 93"(53 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс)

Дата: 22.04.2019-26.04.2019

Предмет: Математика

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 20

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

20

Кол-во уч.

1

1

3

2

2

1

1

2

5

2

2

1

1

1

2

26

2

1

2

4

2

3

4

1

1

4

3

1

1

27

Комплект

2

5

6

4

4

5

3

6

6

5

2

1

2

2

53

На рисункепоказано распределение первичных баллов ВПР по математике в 4-м классе. Проверка работ учащихся осуществлялась учителями начальных классов Кривко С.В. и Дулимовой А.С.. Анализируя данную диаграмму, можно увидеть, что наблюдается явный «сдвиг» первичных баллов вправо (в сторону отметок «4» и «5»).

5 класс

МБОУ "Школа № 93"(51 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (5 класс)

Дата: 25.04.2019

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 45

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

0

4

8

10

13

18

19

20

21

22

24

25

26

28

29

30

31

32

34

35

36

37

39

40

41

42

Кол-во уч.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

25

2

1

1

3

3

2

1

1

1

1

2

4

2

1

1

1

1

26

Комплект

1

1

1

1

1

5

4

3

1

1

2

1

3

1

2

5

3

3

2

2

2

1

1

1

2

1

51

На рисунке  показано распределение первичных баллов ВПР по русскому языку в 5-м классе. Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.

Для того,  чтобы  получить  «удовлетворительно»,  достаточно  было  набрать  18 баллов, «четверка» начиналась с 29 баллов, отметка «отлично» выставлялась

в  случае,  если  учащийся  набрал  не  менее  39  баллов.  «Пика»  среди  набранных  баллов  –  18  (начало  отметки  «3»)  и  30  (начало отметки «4») нет, что говорит об объективности при проведении  процедуры  ВПР  в  школе.

Обучающиеся показали низкий уровень при выполнении заданий, что свидетельствует о пробелах в знаниях по синтаксису: умении распознавать предложения с прямой речью, обращениями, сложные предложения и правильно ставить в них знаки препинания. Низкая техника чтения не позволила понять текст, данный для анализа, и грамотно сформулировать  ответ на поставленный вопрос.

Уровень орфографической грамотности обучающихся 5 класса низкий. Анализ работ выявил  основные ошибки, допущенные учащимися при работе с  текстом:

  • безударная гласная в корне, проверяемая ударением,  
  • проверяемые и непроверяемые согласные в корне  слова,
  • запятая при обращении,                                                                                                                                               
  • запятая при однородных членах предложения,                                                     
  • восклицательный знак в конце предложения,
  • знаки препинания при  прямой речи.

                                                                                   

Обучающиеся невнимательны при списывании, неаккуратно пишут, пропускают слова, допускают орфографические ошибки.

Сравнивая гистограмму распределения первичных баллов результатов ВПР с гистограммой соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 65,22% учащихся подтвердили свои оценки, 30,43% - понизили, 4,35% - повысили.

Выводы:

  • Вид гистограммы по русскому языку в 5 классе не соответствует нормальному распределению первичных баллов;
  • «Пики» на границе перехода от одной отметки в другую не фиксируются
  • В целом проведение ВПР в 5 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
  • На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
  • Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный  разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания
  • Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

МБОУ "Школа № 93"(50 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (5 класс)

Дата: 23.04.2019

Предмет: Математика

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 20

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

20

Кол-во уч.

1

1

1

1

1

1

3

3

4

4

2

3

1

1

1

27

2

2

1

1

1

3

1

1

2

5

1

2

1

1

1

23

Комплект

3

1

2

2

4

2

1

5

8

1

6

5

3

3

1

1

1

1

50

На рисунке кривая распределения первичных баллов в целом соответствует нормальному распределению. Правда она немного смещена влево, чтосвидетельствует оналичиизатрудненийучащихся привыполнениизаданий.

Обучающиеся показали достаточный уровень при выполнении заданий, что свидетельствует о пробелах в знаниях по следующим направлениям:

  • Решение несложных сюжетных задач разных типов на все арифметические действия.
  • Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы.
  • Выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни.
  • Развитие пространственных представлений. Оперирование на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
  • Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Выводы:

  • Вид гистограммы по математике в 5 классе несколько смещена влево;
  • «Пик» наблюдается только один при переходе от «двойки» к «тройке»;
  • В целом проведение ВПР в 5 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
  • На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
  • Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

6 класс

МБОУ "Школа № 93"(54 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (6 класс)

Дата: 23.04.2019

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 51

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

7

9

18

19

25

26

27

28

29

30

31

33

35

36

37

39

40

41

42

43

45

46

47

48

49

50

Кол-во уч.

5

1

4

1

2

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

27

6

1

1

1

1

4

2

1

3

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

27

Комплект

1

1

1

1

5

5

2

2

2

1

4

1

2

3

3

2

2

1

1

2

4

2

2

2

1

1

54

На рисунке  показано распределение первичных баллов ВПР по русскому языку в 6-м классе. Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.

Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.

За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 51 балл, отметка «3» начиналась с 25 баллов, «4»  –  с 35 баллов, «5»  –  с 45 баллов. На диаграмме представлено распределение участников проверочной работы по количеству набранных первичных баллов. Все  задания  проверочной  работы  имели  базовый уровень сложности.

Анализ письменных работ выявил  основные ошибки, допущенные учащимися при работе с  заданиями:

  • Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков
  • Проведение  синтаксического анализа  предложения
  • Грамматический  анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Выводы:

  • Вид гистограммы по русскому языку в 6 классе не соответствует нормальному распределению первичных баллов (см. рисунок );
  • «Пики» на границе перехода от одной отметки в другую не фиксируются
  • В целом проведение ВПР в 6 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
  • На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
  • Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем, продолжить работу по совершенствованию навыков правописания
  • Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

МБОУ "Школа № 93"(53 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (6 класс)

Дата: 25.04.2019

Предмет: Математика

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 16

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Кол-во уч.

3

1

1

3

1

3

3

4

2

3

1

2

2

1

27

4

1

3

1

1

7

1

5

1

3

3

26

Комплект

2

1

6

2

4

10

5

7

4

4

5

2

1

53

Из  данных,  представленных  на  диаграмме,  видно,  что  «пик» набранных  баллов  приходится  на  отметку  в  9  баллов  –  19%  шестиклассников  достигли такого показателя, при этом  стоит отметить, что именно с 6 баллов начиналась «тройка». Максимальное количество баллов (16) не получили 2 %.

Первые 6 заданий проверочной работы  –  это задания базового уровня сложности. Задания 7-12  – это задания повышенного уровня сложности. Задание  13 высокого  уровня  сложности.

Анализ письменных работ выявил  основные ошибки, допущенные учащимися при работе с  заданиями:

  • Наличие  сложностей  с упрощением  буквенных выражений  (раскрытие  скобок, приведение подобных);
  • Нарушение  порядка  действий; допущение  вычислительных ошибок;  неумение  выполнять арифметические  действия  с обыкновенными  дробями  с разными  знаменателями; несформированность  знаний  о НОД и НОК;
  • Несформированность  понятия «процент»;  неумение представлять  проценты  в  виде доли  числа;  неумение  составлять математическую  модель  по условию  задачи;  наличие вычислительных  ошибок  при работе с десятичными дробями

Сравнивая гистограмму распределения первичных баллов результатов ВПР с гистограммой соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 30% учащихся подтвердили свои оценки, 70% - понизили, повысивших результаты нет.

Выводы:

  • Вид гистограммы по математике в 6 классе в некоторой степени соответствует нормальному распределению первичных баллов (см. рисунок);
  • В целом проведение ВПР в 6 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС.
  • В сравнении с прошлым 2017-2018 учебным годом  уменьшилась доля  учащихся,  справившихся  с  работой,  т.е.  получивших  положительные отметки. 
  • Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
  • Увеличить разбор текстовых задач на уроках и дома.
  • Продолжить работу над геометрическим материалом
  • Разбирать дополнительно нахождение процента от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел.

7 класс

МБОУ "Школа № 93"(61 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (7 класс)

Дата: 09.04.2019

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 47

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

5

7

12

14

17

18

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

45

Кол-во уч.

11

1

1

2

1

1

1

1

3

1

1

2

2

1

1

1

2

3

1

1

1

1

1

30

12

1

1

1

2

3

1

3

2

1

1

2

1

3

1

1

3

2

1

1

31

Комплект

1

1

1

2

1

1

1

3

4

2

3

4

1

4

2

1

1

1

2

4

1

6

1

1

4

3

2

1

1

1

61

На рисунке  показано распределение первичных баллов ВПР по русскому языку в7-м классе. Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.

Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.

За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 51 балл, отметка «3» начиналась с 25 баллов, «4»  –  с 35 баллов, «5»  –  с 45 баллов. На

диаграмме представлено распределение участников проверочной работы по количеству набранных первичных баллов.

Все  задания  проверочной  работы  имели  базовый уровень сложности.

Анализ письменных работ выявил  основные ошибки, допущенные учащимися при работе с  заданиями:

  • Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков
  • Проведение  синтаксического анализа  предложения
  • Грамматический  анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Выводы:

  • Вид гистограммы по русскому языку в 7 классе не соответствует нормальному распределению первичных баллов (см. рисунок );
  • «Пики» на границе перехода от одной отметки в другую не фиксируются
  • В целом проведение ВПР в 6 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
  • На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
  • Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем, продолжить работу по совершенствованию навыков правописания
  • Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

МБОУ "Школа № 93"(60 уч.)

Всероссийские проверочные работы 2019 (7 класс)

Дата: 18.04.2019

Предмет: Математика

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 19

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

1

3

4

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Кол-во уч.

9

1

1

6

3

4

3

1

2

3

2

3

2

31

10

1

1

1

1

2

5

2

3

2

2

2

4

1

2

29

Комплект

1

1

1

2

1

8

8

6

3

3

3

4

5

6

4

4

60

Вид гистограммы по русскому языку в 5 классе не соответствует нормальному распределению первичных баллов

Обучающиеся показали достаточный уровень при выполнении заданий, что свидетельствует о пробелах в знаниях по следующим направлениям:

  • Решение несложных сюжетных задач разных типов на все арифметические действия.
  • Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы.
  • Выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни.
  • Развитие пространственных представлений. Оперирование на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
  • Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Выводы:

  • Вид гистограммы по математике в 7 классе несколько смещена влево;
  • «Пик» наблюдается только один при переходе от «двойки» к «тройке»;
  • В целом проведение ВПР в 7 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
  • На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
  • Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

  1. Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками обучающихся по основным предметам ВПР – русскому языку и математике (таблица 2).

Таблица 2

Сравнительный анализ результатов участников ВПР

Класс*

Количество обучающихся, выполнивших  ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых  ниже их годовой отметки

(%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки

(%)

Русский язык

4-А

25

14,3

38,1

47,6

4-Б

25

20,0

64,0

16,0

5-А

29

7,1

57,2

35,7

5-Б

22

6-А

25

27,8

33,4

38,9

6-Б

29 

7-А

32

7-Б

29

Итого по ОО

216

Математика

4-А

27 

4-Б

26 

5-А

27 

5-Б

23 

6-А

23 

6-Б

30 

7-А

31

7-Б

29

Итого по ОО

216