Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 93 имени Героя Советского Союза Фоменко Н.М.»
  • г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина 125/1
  • +7 (863) 293-05-81 +7 (863) 293-02-19
  • adaptiv_school93@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Описание образовательной программы

Образовательные программы МБОУ «Школа № 93»  определяют цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса на соответствующем уровне образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательные программы соответствуют основным нормативным документам федерального, регионального, муниципального уровней, действующему Уставу МБОУ «Школа № 93», лицензии на право  ведения образовательной деятельности, нормативно-правовой базе образовательной организации. Образовательные программы сформированы школой самостоятельно с учётом типа и вида образовательной организации, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основные образовательные программы  для соответствующего уровня общего образования соответствует принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере   образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:

  • признание приоритетности образования;
  • обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России   в условиях многонационального государства;
  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
  • обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
  • автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость  и публичная отчетность образовательных организаций;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении  образовательными организациями;
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Структура основных образовательных программ включает  три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет  содержание  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС 3 поколения)

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа № 93» (далее – ООП НОО) является основным документом, определяющим содержание общего начального образования в МБОУ «Школа № 93», а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности. Программа составлена на основе федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования, утверждённой Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, (далее – ФГОС НОО), а также с учетом установленного им соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание Программы представлено учебно-методической документацией (Учебный план начального общего образования МБОУ «Школа № 93» (составлен на основе федерального), календарный учебный график МБОУ «Школа № 93» (составлен на основе федерального), федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, Рабочая программа воспитания МБОУ «Школа № 90» (составлена на основе федеральной), календарный план воспитательной работы МБОУ «Школа № 90» (составлена на основе федерального плана), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Целевой раздел ООП НОО включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:

  • цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику ООП НОО.

Содержательный раздел ООП НОО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • федеральные рабочие программы учебных предметов;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • федеральную рабочую программу воспитания.

Рабочие программы учебных предметов, составленные на основе федеральных рабочих программ, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся содержит:

  • описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.

Федеральная рабочая программа воспитания, представляющая собой основу Программы воспитания МБОУ «Школа № 93», направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе - укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.

Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой МБОУ «Школа № 93» совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Органионный раздел ООП НОО МБОУ «Школа № 93» определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

  • Учебный план МБОУ «Школа № 93»;
  • календарный учебный график МБОУ «Школа № 93»;
  • план внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 93»;
  • календарный план воспитательной работы МБОУ «Школа № 93», содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения,
  • систему условий реализации ООП НОО.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС 3 поколения)

Основная образовательная программа основного общего образования (для  5-7 классов) МБОУ Школа № 93  является основным документом, определяющим содержание основного общего образования в МБОУ «Школа № 93» , а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Программа составлена на основе федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования, утверждённой Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО), а также с учетом установленного им соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. В 2023-2024 учебном году обновлённый ФГОС ООО реализуется в 5-7 классах.

Содержание Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

ООП ООО включает три раздела: целевой,   содержательный, организационный.

 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов

Целевой раздел ООП ООО включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО.

Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • рабочие программы учебных предметов курсов (в т. ч. внеурочной деятельности), модулей;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционной работы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов (в том числе – внеурочной деятельности), обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

  • описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа коррекционной работы направлена на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении и социализации в освоении программы основного общего образования, их социальную адаптацию и личностное самоопределение.

Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

  • Учебный план МБОУ «Школа № 93»;
  • Календарный учебный график МБОУ «Школа № 93»;
  • План внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 93»;
  • Календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
  •  Характеристику условий реализации ООП ООО.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС 2 поколения)

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ (для 8-9 классов) «Школа № 93» является основным документом, определяющим содержание основного общего образования в МБОУ «Школа № 93», а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Программа составлена на основе федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования, утверждённой Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО) и является преемственной в период завершения реализации в 8-9 классах в 2023-2024 учебном году ФГОС ООО-2010 (утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Содержание настоящей Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

ООП ООО включает три раздела: целевой,   содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП ООО включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО.

Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе - интегрированных;
  • рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционной работы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

  • описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе – внеурочной деятельности, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и разработаны на основе требований действующих ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа коррекционной работы направлена на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении и социализации в освоении программы основного общего образования, их социальную адаптацию и личностное самоопределение.

Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

  • Учебный план МБОУ «Школа № 93»;
  •  Календарный учебный график МБОУ «Школа № 93»;
  • План внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 93»;
  • Календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
  • Описание системы условий реализации ООП ООО.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС 3 поколения)

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Школа № 90» является основным документом, определяющим содержание среднего общего образования в МБОУ «Школа № 93», а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности.

В 2023-2024 учебном году ООП СОО МБОУ «Школа № 93» на основе ФОП СОО реализуется в 10 классе.

Содержание Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

МБОУ «Школа № 90» разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. При этом содержание и планируемые результаты разработанной школой ООП СОО  не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.

При разработке ООП СОО школой предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП СОО включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ФОП СОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • рабочие программы учебных предметов курсов (в т. ч. внеурочной деятельности), модулей;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • рабочую программу воспитания.
  • программу коррекционной работы.

Рабочие программы учебных предметов, составленные на основе федеральных, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

  • цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;
  • описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.

Рабочая программа воспитания, составленная на основе федеральной, направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования.

Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям – нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Программа коррекционной работы направлена на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении и социализации в освоении программы основного общего образования, их социальную адаптацию и личностное самоопределение.

Организационный раздел ООП СОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает:

  • Учебный план МБОУ «Школа № 93»;
  • Календарный учебный график МБОУ «Школа № 93»;
  • План внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 93»;
  • Календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
  • Характеристику условий реализации ООП ООО.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС 2 поколения)

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Школа № 93» является нормативно-управленческим документом, определяющим основные характеристики образовательного процесса (цель, задачи, объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения среднего общего образования в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школы № 90».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, в том числе - от 11.12.2020г., 12.08.2022г.), а также отредактирована в соответствии с Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования.

Составленная на основе документов, определяющих образовательную политику всех уровней, и ориентированная на возможности образовательной среды города Ростова-на-Дону, социокультурные особенности микрорайона школы, характеристики её кадрового состава и материально-технического обеспечения, настоящая  образовательная программа представляет собой компонент, формирующий содержательную и организационную основу образовательной политики самого учреждения.  Подготовленная и принятая коллегиально она отражает согласованную позицию относительно приоритетных задач образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и является одним из базовых инструментов управления качеством образования в условиях полноценного диалога всех участников образовательного процесса.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях основной образовательной программы среднего общего образования